Записаться на приём к врачу можно следующими способами:
По телефону ЦТО(центр телефонных обращений) 8 (495) 539-30-00; ЕМСС (Единая медицинская справочная служба) 122;
Через московский портал госуслуг, раздел «Запись на прием»
Через портал emias.info
С помощью мобильных приложений ЕМИАС для платформы iOS и Android
В инфоматах, установленных в холлах поликлиники, с 8:00 до 20:00;
При личном посещении поликлиники на стойке информации.
(Приказ Департамента здравоохранения города Москвы от 20.12.2012 г № 1470 «Об оптимизации работы по ведению записи на прием к врачу в электронном виде» , а так же Приказ Департамента здравоохранения города Москвы от 26.08.2014 г № 754 «О внесении изменений в приказ Департамента Здравоохранения города Москвы от 20.12.2012 года №1470; Приказ Департамента здравоохранения города Москвы от 12.03.2021 № 209 «Предварительная запись в электронном виде на приём к врачу, диагностические исследования и лечебные процедуры» ).
Список специалистов, к которым доступна первичная самозапись (специалисты первичного звена):
1. Врач-терапевт;
2. Врач-хирург;
3. Акушер-гинеколог
4. Офтальмолог
5. Отоларинголог
6. Уролог
7. ВОП
Специалисты, запись к которым осуществляется по направлению:
1. Эндокринолог
2. Кардиолог
3. Невролог
4. Инфекционист
5. Гастроэнтеролог
6. Физиотерапевт
7. Травматолог-ортопед
8. Ревматолог
Для записи к другим врачам-специалистам, на обследования и процедуры, необходимо вначале посетить специалиста первичного звена.
Регламент предоставления услуги «Предварительная запись в электронном виде на прием к врачу, диагностические исследования и лечебные процедуры» ( скачать документ)
I. Общие положения
1.1. Предмет регулирования
1.1.1.Регламент предоставления услуги «Предварительная запись в электронном виде на прием к врачу, диагностические исследования и лечебные процедуры» (далее – Регламент) с использованием функциональных возможностей автоматизированной информационной системы города Москвы «Единая медицинская информационно- аналитическая система города Москвы» устанавливает последовательность административных процедур (действий) по осуществлению предварительной записи на прием к врачу, диагностические исследования и лечебные процедуры пациентом самостоятельно или по направлению фельдшера, врача-педиатра, врача-терапевта, врача- терапевта участкового, врача-педиатра участкового, врача общей практики (семейного врача), врача-специалиста, медицинского работника, ведущего доврачебный прием, для получения первичной медико-санитарной помощи, в том числе первичной специализированной медико-санитарной помощи первого и второго уровней, в медицинских организациях государственной системы здравоохранения города Москвы, а также внесению изменений и отмены такой записи (далее – услуга).
1.1.2.Регламент устанавливает порядок взаимодействия сотрудников медицинских организаций государственной системы здравоохранения города Москвы, оказывающих первичную медико-санитарную помощь, в том числе первичную специализированную медико-санитарную помощь первого и второго уровней, при предоставлении услуга с пациентами, обращающимися за получением услуги, а также порядок использования пациентами терминала самозаписи (далее – информационный киоск) при получении услуги.
1.1.3.Регламент не распространяется на правоотношения, связанные с оказанием медицинской помощи в неотложной и экстренной формах.
1.2.Термины и определения
Горизонт записи – период времени, на который разрешена запись через ЕМИАС, исчисляемый от даты обращения.
Лечащий врач – врач, на которого возложены функции по организации и непосредственному оказанию пациенту медицинской помощи в период наблюдения за ним и его лечения.
Автоматизированная информационная система города Москвы «Единая медицинская информационно-аналитическая система города Москвы» (далее – ЕМИАС или система) – государственная информационная система города Москвы, обеспечивающая автоматизацию процессов организации и оказания медицинской помощи населению в городе Москве, в том числе предоставление услуги «Предварительная запись на прием к врачу, диагностические исследования и лечебные процедуры» в электронном виде.
Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) – федеральная государственная информационная система, обеспечивающая в том числе предоставление услуг государственных учреждений и других организаций, в которых размещается государственное задание (заказ) (www.gosuslugi.ru).
Медицинская организация – медицинская организация государственной системы здравоохранения города Москвы, осуществляющая первичную медико-санитарную помощь, в том числе первичную специализированную медико-санитарную помощь первого и второго уровней, выбранная пациентом для получения медицинской помощи самостоятельно (далее – медицинская организация).
Полис обязательного медицинского страхования (далее – полис ОМС) – один из следующих документов:
– полис ОМС – документ, удостоверяющий право застрахованного лица на бесплатное оказание медицинской помощи, выданный лицам, застрахованным по программе обязательного медицинского страхования в городе Москве и в других субъектах Российской Федерации;
– временное свидетельство обязательного медицинского страхования – документ, подтверждающий оформление полиса ОМС и удостоверяющий право застрахованного лица на бесплатное оказание медицинской помощи, действительный до момента получения полиса ОМС, но не более тридцати рабочих дней с даты его выдачи.
Портал государственных и муниципальных услуг (функций) города Москвы, интегрированный с официальным сайтом Мэра Москвы (далее – Портал) – государственная информационная система города Москвы, обеспечивающая в том числе предоставление в электронной форме государственных и муниципальных услуг органами исполнительной власти, органами местного самоуправления, учреждениями города Москвы, а также услуг организаций (mos.ru).
Центр телефонных обращений (далее – ЦТО) – служба записи на прием к врачам города Москвы: 8 (495) 539-30-00.
Единая медицинская справочная служба города Москвы (далее – ЕМСС) – 122.
1.3. Организации, предоставляющие услугу
1.3.1. Предоставление услуги осуществляют медицинские организации
государственной системы здравоохранения города Москвы, оказывающие первичную медико-санитарную помощь, в том числе первичную специализированную медико- санитарную помощь первого и второго уровней.
1.3.2. Запись осуществляется в ту медицинскую организацию, которую выбрал пациент для оказания медицинской помощи.
1.4. Описание услуги
1.4.1. Наименование услуги: «Предварительная запись в электронном виде на прием к врачу, диагностические исследования и лечебные процедуры, в том числе путем выбора цели посещения». Услуга предоставляется при самостоятельном обращении пациента в медицинскую организацию для осуществления предварительной записи на прием к врачу, диагностические исследования и лечебные процедуры, а также по направлению фельдшера, врача-педиатра, врача-терапевта, врача-терапевта участкового, врача-педиатра участкового, врача общей практики (семейного врача), врача-специалиста, медицинского работника, ведущего доврачебный прием.
1.4.2. Услуга предоставляется в следующих случаях:
– при обращении пациента в медицинскую организацию к врачам тех специальностей, к которым открыта самостоятельная запись на прием в соответствии с требованиями правовых актов Департамента здравоохранения города Москвы;
– при обращении пациента к лечащему врачу;
– при обращении к врачу (или врачу его замещающему по соответствующей специальности) пациента, состоящего у него на диспансерном наблюдении;
– при наличии у пациента направления установленной формы на прием к врачу- специалисту медицинской организации для получения первичной специализированной медико-санитарной помощи;
– при наличии направления установленной формы на диагностические исследования или лечебные процедуры в подразделения медицинских организаций.
1.5.Круг заявителей
Пациентом является физическое лицо, обратившееся за предоставлением услуги для получения первичной медико-санитарной помощи, в том числе первичной специализированной медико-санитарной помощи. От имени пациента с запросом о предоставлении услуги может обратиться представитель пациента (далее также именуемый «пациент»).
1.6. Правовые основания для предоставления услуги
Предоставление услуги осуществляется в соответствии с:
– Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;
– Федеральным законом от 29 ноября 2010 года № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»;
– Федеральным законом от 21 ноября 2011 года № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»;
– Законом города Москвы от 17 марта 2010 года № 7 «Об охране здоровья в городе Москве»;
– приказом Минздравсоцразвития России от 26 апреля 2012 года № 406н «Об утверждении Порядка выбора гражданином медицинской организации при оказании ему медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи»;
– приказом Минздравсоцразвития России от 15 мая 2012 года № 543 н «Об утверждении Положения об организации оказания первичной медикосанитарной помощи взрослому населению»;
– приказом Департамента здравоохранения города Москвы и Московского городского фонда обязательного медицинского страхования от 27 апреля 2015 года № 335/142 «Об утверждении Регламента прикрепления и учета граждан, застрахованных по ОМС, к медицинским организациям государственной системы здравоохранения города Москвы, оказывающим первичную медико-санитарную помощь и включенным в реестр медицинских организаций, осуществляющих деятельность в сфере ОМС города Москвы, с использованием ЕМИАС».
1.7. Способы предоставления услуги
1.7.1. Услуга предоставляется одним из следующих способов:
– путем личного обращения по номеру ЕМСС – 122 (круглосуточно), либо телефонного звонка на стойку информации/медицинский пост медицинской организации, запись доступна в часы работы медицинской организации;
– путем обращения в ЦТО или колл-центр медицинской организации (при наличии) по телефону, запись доступна через ЦТО или колл-центр медицинской организации (в часы работы);
– с использованием информационного киоска, запись доступна в часы работы медицинской организации;
-с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), запись доступна в круглосуточном режиме;
-с использованием Портала, запись доступна в круглосуточном режиме;
– с использованием мобильных приложений ЕМИАС, запись доступна в круглосуточном режиме;
– с использованием интернет-ресурсов, подключенных к ЕМИАС в части сервиса электронной записи на прием к врачу на основании соглашения об информационном сотрудничестве, заключенного между Департаментом информационных технологий города Москвы и интернет-ресурсом.
1.7.2. При отсутствии в системе соответствующего электронного направления можно произвести предварительную запись на прием к врачу либо на диагностическое исследование или лечебные процедуры по направлению, оформленному на бумажном носителе, на стойке информации/медицинском посту медицинской организации, обратившись лично в медицинскую организацию.
1.7.3. Пациент, опоздавший на прием к врачу, на диагностическое исследование или на лечебную процедуру по предварительной записи, принимается при наличии свободного интервала приема в день обращения пациента.
При отсутствии свободного интервала приема в день обращения пациента повторная предварительная запись на прием к врачу, диагностическое исследование или лечебную процедуру пациента осуществляется дежурным администратором или руководителем структурного подразделения медицинской организации в рамках горизонта записи.
1.7.4. При отсутствии возможности явиться на прием к врачу, на диагностические исследования или лечебные процедуры по произведенной предварительной записи пациенту необходимо сообщить об отмене записи на стойку информации/медицинский пост или в ЦТО, ЕМСС либо самостоятельно отменить запись в информационном киоске, через Портал, через мобильные приложения ЕМИАС, через интернет-ресурсы, подключенные к ЕМИАС.
1.8 Документы (сведения), необходимые для предоставления услуги
1.8.1. Для предоставления услуги пациент предоставляет следующие документы (сведения):
При идентификации на стойке информации/медицинском посту медицинской организации – полис ОМС, или иной документ, содержащий штрихкод для идентификации с использованием сканера, или социальную карту или номер полиса ОМС, ФИО и дату рождения.
При идентификации в информационном киоске – полис ОМС, или иной документ, содержащий штрихкод для идентификации с использованием сканера, или социальную карту.
При идентификации в ЦТО, ЕМСС – номер полиса ОМС, ФИО и дату рождения. При идентификации на Портале – логин и пароль. Сведения необходимые для предоставления услуги: номер полиса ОМС, дата рождения.
При идентификации в мобильном приложении ЕМИАС – номер полиса ОМС и дату рождения.
При идентификации на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) – логин (или СНИЛС) и пароль.
При идентификации в интернет-ресурсах – номер полиса ОМС и дату рождения.
1.8.2. Законный представитель пациента представляет документы (сведения), идентифицирующие пациента и удостоверяющие его права.
1.9. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуги
Услуга предоставляется бесплатно.
1.10. Требования к порядку информирования о предоставлении услуги
1.10.1. Информация о месте нахождения, графике работы, справочных телефонах медицинских организаций, а также адреса официальных сайтов в сети Интернет, содержащих информацию о предоставлении услуги, адресах электронной почты медицинских организаций, обращение в которые необходимо для получения услуги, предоставляется по справочным телефонам, на официальном сайте Департамента здравоохранения города Москвы (www.mosgorzdrav.ru) в информационно- коммуникационной сети «Интернет», непосредственно вмедицинских организациях, на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) и на Портале.
1.10.2. Для получения информации по вопросам предоставления услуги пациент обращается лично, письменно, по телефону, по электронной почте в медицинскую организацию, предоставляющую услугу, либо через ЦТО, ЕМСС через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) или через Портал.
1.10.3. Информирование (консультирование) по вопросам предоставления услуги осуществляется сотрудниками стойки информации/медицинского поста медицинских организаций, операторами ЦТО, ЕМСС.
Консультации предоставляются по следующим вопросам:
– порядок предоставления услуги;
– перечень документов (сведений), необходимых для предоставления услуги;
– время и способы предоставления услуги;
– порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых сотрудниками медицинских организаций в ходе предоставления услуги.
1.10.4. Консультации общего характера (о местонахождении, графике работы, документах) могут предоставляться с использованием средств автоинформирования. При автоинформировании обеспечивается круглосуточное предоставление справочной информации.
1.10.5. Информация по вопросам предоставления услуги размещается:
– на информационных стендах медицинских организаций;
– на официальном сайте Департамента здравоохранения города Москвы (www.mosgorzdrav.ru) в информационно-коммуникационной сети «Интернет»;
– на официальных сайтах медицинских организаций;
-в средствах массовой информации, в информационных материалах (брошюрах, буклетах и т.д.).
Размещаемая информация может содержать в том числе:
– извлечения из нормативных правовых актов, устанавливающих порядок и условия предоставления услуги;
– текст регламента;
– порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления услуги.
II. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения
2.1. Предоставление услуги включает в себя следующие процессы:
Идентификация пациента в системе.
Осуществление предварительной записи на прием к врачу, диагностические исследования и лечебные процедуры:
– при обращении на стойку информации/медицинский пост;
-при обращении в ЦТО и ЕМСС;
-с использованием информационного киоска;
– с использованием Портала;
– с использованием мобильных приложений ЕМИАС;
– с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций).
Внесение изменений в предварительную запись на прием к врачу, диагностические исследования и лечебные процедуры по инициативе пациента:
– при обращении на стойку информации/медицинский пост;
– при обращении в ЦТО и ЕМСС; с использованием информационного киоска;
– с использованием Портала;
– с использованием мобильных приложений ЕМИАС;
– с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций).
Внесение изменений в предварительную запись на прием к врачу, диагностические исследования и лечебные процедуры по инициативе медицинской организации:
– при обращении на стойку информации/медицинский пост;
– при обращении в ЦТО и ЕМСС;
– с использованием информационного киоска;
– с использованием Портала;
-с использованием мобильных приложений ЕМИЛС;
– с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций).
Отмена предварительной записи на прием к врачу, диагностические исследования и лечебные процедуры по инициативе пациента:
-при обращении на стойку информации/медицинский пост;
-при обращении в ЦТО и ЕМСС;
-с использованием информационного киоска;
– с использованием Портала;
– с использованием мобильных приложений ЕМИАС;
– с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций).
Отмена предварительной записи на прием к врачу, диагностические исследования и лечебные процедуры по инициативе медицинской организации.
Процессы предоставления услуги посредством интернет-ресурсов описаны на соответствующих интернет-ресурсах.
2.2. Идентификация пациента в системе
2.2.1. Основанием для начала процедуры идентификации пациента в системе является обращение пациента.
2.2.2. При обращении на стойку информации/медицинский пост:
2.2.2.1. Пациент предоставляет сотруднику стойки информации/медицинского поста полис ОМС, социальную карту либо сообщает номер полиса ОМС, ФИО и дату рождения.
2.2.2.2.Сотрудникстойки информации/медицинского поста проводит идентификацию:
– при идентификации посредством считывания штрихкода полиса ОМС, или социальной карты подносит штрихкод идентификационного документа к считывающему устройству;
-при идентификации по номеру полиса ОМС, ФИО и дате рождения вводит в систему номер полиса ОМС и сравнивает сведения о пациенте в системе с ФИО и датой рождения, представленными пациентом.
В случае если штрихкод на идентификационном документе пациента отсутствует, не считывается либо если идентификация осуществляется по номеру полиса ОМС, сотрудник стойки информации/медицинского поста по согласованию с пациентом распечатывает штрихкод и передает штрихкод пациенту для последующей самостоятельной идентификации и записи пациента через информационный киоск.
Идентификация пройдена, если данные о пациенте найдены в системе.
2.2.3.При обращении к информационному киоску пациент выбирает способ идентификации путем использования данных штрихкода полиса ОМС или социальной карты и подносит идентификационный документ к считывающему устройству информационного киоска.
При успешной идентификации пациента на дисплее информационного киоска отображается окно выбора действий пользователя. В случае если данные о пациенте с представленным номером полиса ОМС отсутствуют в системе, на дисплее информационного киоска отображается сообщение об отсутствии регистрации в системе и о необходимости обратиться на стойку информации/медиципский пост.
2.2.4. При обращении в ЦТО, ЕМСС пациент сообщает оператору ЦТО, ЕМСС номер полиса ОМС, ФИО и дату рождения.
Оператор ЦТО, ЕМСС вводит в систему номер полиса ОМС и сравнивает сведения о пациенте в системе с ФИО и датой рождения, представленными пациентом.
Идентификация пройдена, если данные о пациенте найдены в системе.
В случае если данные о пациенте отсутствуют в системе, оператор ЦТО, ЕМСС информирует пациента об отсутствии регистрации в системе и предлагает обратиться на стойку информации/медицинский пост медицинской организации, к которой прикреплен пациент.
2.2.5. Идентификация пациента с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.2.6. Идентификация пациента с использованием Портала осуществляется путем получения им стандартного доступа к подсистеме «личный кабинет» в соответствии с приложением 2 к постановлению Правительства Москвы от 7 февраля 2012 года № 23-ПП «О доступе физических лиц, в том числе зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей, и юридических лиц к подсистеме «личный кабинет» государственной информационной системы «Портал государственных и муниципальных услуг (функций) города Москвы».
Для получения стандартного доступа к подсистеме «личный кабинет» физическое лицо получает упрощенный доступ к подсистеме «личный кабинет», указывает в соответствующем разделе подсистемы «личный кабинет» страховой номер обязательного пенсионного страхования в целях его подтверждения в информационных системах Пенсионного фонда Российской Федерации и осуществляет иные необходимые действия в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 7 февраля 2012 года № 23-ПП
«О доступе физических лиц, в том числе зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей, и юридических лиц к подсистеме «личный кабинет» государственной информационной системы «Портал государственных и муниципальных услуг (функций) города Москвы».
2.2.7. При идентификации пациента с использованием мобильных приложений ЕМИАС пациент в случае первичного обращения к мобильному приложению ЕМИАС создает новый профиль пользователя, в случае повторных обращений – выбирает созданный профиль. 2.3. Осуществление предварительной записи на прием к врачу, диагностические исследования и лечебные процедуры
2.3.1. Осуществление предварительной записи на прием к врачу, диагностические исследования и лечебные процедуры при обращении на стойку информации/медицинский пост
2.3.1.1. Основанием для осуществления предварительной записи на прием к врачу, диагностические исследования и лечебные процедуры на стойке информации/медицинском посту медицинской организации является обращение пациента за получением услуги.
2.3.1.2. Сотрудник стойки информации/медицинского поста: Осуществляет идентификацию пациента в системе.
Уточняет у пациента специальность врача, наименование диагностического исследования или лечебной процедуры.
При отсутствии приема в запрашиваемый период врача-педиатра, врача- терапевта, врача-терапевта участкового, врача-педиатра участкового, врача общей практики (семейного врача), обслуживающего участок, к которому прикреплен пациент, информирует об этом пациента и предлагает записаться на прием к замещающему врачу.
В случае если к врачу данной специальности не разрешена самозапись, уточняет у пациента, находится ли он на динамическом наблюдении у врача данной специальности.
Устанавливает наличие у пациента направления в электронной форме либо на бумажном носителе.
При отсутствии направления разъясняет пациенту порядок и способы записи на прием к врачу и предлагает пациенту записаться на прием для получения направления. При желании пациента осуществляет запись на прием к лечащему врачу для получения направления.
В случае наличия у пациента направления в электронной форме либо на бумажном носителе, а также в случае, если пациент состоит на наблюдении у врача, либо в случае записи на прием к врачу, к которому разрешена самостоятельная запись:
– выбирает в системе направление (при наличии направления в электронной форме);
– при наличии направления на бумажном носителе указывает в системе его реквизиты (наименование медицинской организации и ФИО медицинского работника, выдавшие направление, диагноз, дата выдачи направления, срок действия направления, обоснование направления);
– выбирает врача, а если запись открыта более чем к одному врачу- специалисту, предлагает пациенту выбрать врача с учетом местонахождения доступного филиала медицинской организации (кроме случаев, когда направление выдано к конкретному врачу).
2.3.1.3. При осуществлении предварительной записи на диагностические исследования или лечебные процедуры сотрудник стойки информации/медицинского поста:
Выбирает в системе направление (при наличии направления в электронной форме).
При наличии направления на бумажном носителе указывает в системе
его реквизиты (наименование медицинской организации и ФИО медицинского работника, выдавшие направление, диагноз, дата выдачи направления, срок действия направления, обоснование направления).
Выбирает в системе наименование кабинета, в котором проводится диагностическое исследование или лечебная процедура.
Проверяет в системе наличие свободных интервалов для записи в пределах горизонта записи, информирует пациента о наличии свободных интервалов и предлагает ему выбрать наиболее удобную дату и время записи.
При обращении пациента, имеющего право внеочередного обслуживания, предлагает пациенту записаться в удобное для пациента время. В случае, если имеющиеся свободные интервалы не устраивают пациента, предлагает прийти в удобное ему время для получения медицинской помощи вне очереди в день обращения.
При выборе пациентом даты и времени приема вводит в систему дату и время приема врача.
При наличии направления в бумажной форме вводит в систему реквизиты направления.
Распечатывает талон и передает его пациенту (по желанию пациента или законного представителя).
При отсутствии свободных интервалов предлагает пациенту обратиться:
– к дежурному врачу в порядке электронной очереди без предварительной записи
-в случае если запись осуществляется к врачу-педиатру, врачу-терапевту, врачу-терапевту участковому, врачу-педиатру участковому и (или) при желании пациента пойти на прием в день обращения;
– к дежурному администратору – в случае если запись осуществляется к врачу- специалисту, на диагностические исследования или лечебные процедуры;
2.3.1.4.При выборе пациентом даты и времени приема уточняет согласие пациента получать оповещения о статусе записи посредством смс-сообщения или электронной почты.
2.3.1.5.При согласии пациента на оповещение и отсутствии в системе информации о номере мобильного телефона и (или) адресе электронной почты уточняет их у пациента и вносит в систему для последующего автоматического оповещения.
2.3.1.6.Пациент получает оповещение о записи выбранным способом.
2.3.1.7.При обращении пациента по направлению врача-педиатра, врача- терапевта, врача-терапевта участкового, врача-педиатра участкового, врача общей практики (семейного врача), медицинского работника, ведущего доврачебный прием, врача-специалиста, оформленному на бумажном носителе, предварительная запись на прием к врачу, диагностические исследования и лечебные процедуры осуществляется только через стойку информации/медицинский пост.
2.3.2. Осуществление предварительной записи на прием к врачу, диагностические исследования и лечебные процедуры с использованием информационного киоска
2.3.2.1. При самостоятельном осуществлении предварительной записи на прием к врачу, диагностические исследования и лечебные процедуры с использованием информационного киоска пациент:
-осуществляет идентификацию в системе; выбирает в информационном киоске опцию «Записаться на прием» и выбирает из сформированного системой списка специальность и ФИО врача, в том числе путем выбора цели посещения;
-при наличии в электронной форме направления врача-педиатра, врача- терапевта, врача-тераиевта участкового, врача-педиатра участкового, врача общей практики (семейного врача), медицинского работника, ведущего доврачебный прием, врача-специалиста выбирает опцию «Записаться по направлению», находит соответствующее направление, а при записи на прием к врачу дополнительно выбирает ФИО врача (если направление не содержит указания на конкретного врача и если запись доступна более чем к одному врачу-снециалисту);
-выбирает удобную дату и время в окне дисплея информационного киоска с доступными временными интервалами, распечатывает талон на прием (по желанию пациента или законного представителя);
– при согласии на оповещение о статусе записи посредством смс-сообщения или электронной почты выбирает способ оповещения в разделе «Мои данные», в случае отсутствия в системе информации о номере мобильного телефона и (или) адресе электронной почты вносит их в систему для последующего автоматического оповещения.
2.3.2.2. В случае отсутствия свободных интервалов для записи на дисплее информационного киоска, о чем отображается соответствующее информационное сообщение, пациент вправе обратиться на стойку информации/медицинский пост медицинской организации.
2.3.3.Осуществление предварительной записи на прием к врачу, диагностические исследования и лечебные процедуры при обращении в ЦТО, ЕМСС
2.3.3.1. Основанием осуществления предварительной записи на прием к врачу, диагностические исследования и лечебные процедуры в ЦТО, ЕМСС является обращение пациента за получением услуги.
2.3.3.2. Оператор ЦТО, ЕМСС:
Осуществляет идентификацию пациента в системе.
Уточняет у пациента специальность врача либо название диагностического исследования или лечебной процедуры.
Проверяет:
– наличие направления на прием к врачу данной специальности, диагностическое исследование или лечебную процедуру;
– либо возможность самозаписи к врачу данной специальности;
– либо наличие прикрепления на динамическое наблюдение к врачу данной специальности.
При отсутствии возможности записи к врачу данной специальности либо на диагностическое исследование или лечебную процедуру (в случае отсутствия электронного направления либо прикрепления на динамическое наблюдение к врачу данной специальности) разъясняет пациенту порядок записи на прием к врачу данной специальности либо диагностическое исследование или лечебную процедуру, предлагает пациенту записаться на прием к врачу-педиатру, врачу- терапевту, врачу-терапевту участковому, врачу-педиатру участковому для получения направления. При желании пациента осуществляет запись на прием к врачу-терапевту участковому, врачу-педиатру участковому для дальнейшего получения направления;
При возможности записаться к врачу данной специальности либо на диагностическое исследование или лечебную процедуру:
– выбирает в системе ФИО врача, а если запись открыта более чем к одному врачу-специалисту, предлагает пациенту выбрать ФИО врача с учетом местонахождения доступного филиала медицинской организации;
– если врач, обслуживающий участок, к которому прикреплен пациент, в запрашиваемый период не ведет прием, то информирует об этом пациента и предлагает записаться на прием к замещающему врачу.
Проверяет в системе наличие свободных интервалов для записи в пределах горизонта записи.
При наличии свободных интервалов информирует пациента и предлагает ему выбрать наиболее удобную дату и время приема.
При выборе пациентом даты и времени приема вводит в систему дату и время приема и сообщает пациенту реквизиты талона.
При отсутствии свободных интервалов или отказа пациента от предложенных дат и времени приема предлагает пациенту обратиться:
– к дежурному врачу в порядке электронной очереди без предварительной записи, в случае если запись осуществляется к врачу-педиатру, врачу-терапевту, врачу- терапевту участковому, врачу-педиатру участковому, врачу общей практики (семейному врачу) и (или) при желании пациента пойти на прием в день обращения;
– к дежурному администратору – в случае если запись осуществляется к врачу- специалисту, на диагностические исследования или лечебные процедуры.
При выборе пациентом даты и времени приема уточняет согласие пациента получать оповещения о статусе записи посредством смс-сообщения или электронной почты.
При согласии пациента на оповещение и отсутствии в системе информации о номере мобильного телефона и (или) адресе электронной почты уточняет их у пациента и вносит в систему для последующего автоматического оповещения.
Пациент получает оповещение о записи выбранным способом.
2.3.4.Предварительная запись на прием к врачу с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций)
2.3.4.1. При осуществлении предварительной записи с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) пациент:
– осуществляет идентификацию в системе;
– выбирает специальность врача, к которому необходимо произвести запись, вид услуги, медицинскую организацию, в том числе путем выбора цели посещения;
– выбирает удобную дату и время приема.
2.3.4.2. Пациент при желании получать оповещения о статусе записи выбирает способ оповещения и в дальнейшем получает оповещение о записи выбранным способом.
2.3.4.3. По прибытии в медицинскую организацию на прием пациент обращается на стойку информации/медицинский пост для подтверждения записи на прием. Предварительная запись на прием к врачу с использованием Портала
2.3.5.1. При осуществлении предварительной записи с использованием Портала пациент:
Осуществляет идентификацию на Портале;
Заполняет интерактивную форму, предоставляя следующие данные:
– серия и номер полиса ОМС;
– дата рождения заявителя;
– выбор цели посещения;
– выбор даты и времени в свободном временном интервале в пределах горизонта записи.
В «личном кабинете» на Портале заявитель получает информацию о статусе записи в форме электронного уведомления.
2.3.5.2. Внесение изменений в предварительную запись на прием к врачу, диагностические исследования и лечебные процедуры по инициативе пациента при обращении на стойку информации/медицинский пост медицинской организации или ЦТО, ЕМСС.
Основанием для внесения изменений в предварительную запись на прием к врачу, диагностические исследования и лечебные процедуры по инициативе пациента на стойке информации/медицинском посту медицинской организации или через ЦТО, ЕМСС является обращение пациента за получением услуги.
Изменения в предварительной записи на прием к врачу, диагностические исследования и лечебные процедуры при обращении в ЦТО, ЕМСС возможны в отношении даты и времени записи. Для внесения изменений в другие реквизиты записи при обращении в ЦТО, ЕМСС запись необходимо отменить и заново записаться.
2.3.5.3. Сотрудник стойки информации/медицинского поста (оператор ЦТО, ЕМСС):
Уточняет у пациента реквизиты записи, которую требуется изменить, а именно специальность и ФИО врача или кабинет, дату и время записи.
Выбирает запись, которую необходимо изменить.
В случае, если соответствующей записи не обнаружено, информирует пациента об отсутствии ранее произведенной записи и о возможности записаться заново.
Проверяет в системе наличие свободных интервалов для записи.
При наличии свободных интервалов информирует пациента и предлагает ему выбрать наиболее удобную дату и время.
Вводит в систему дату и время предварительной записи, выбранные пациентом.
При личном обращении пациента на стойку информации/медицинский пост распечатывает талон записи и передает его пациенту, при обращении по телефону – сообщает пациенту реквизиты талона.
2.3.5.3. В случае отсутствия свободных интервалов или отказа пациента от предложенных дат и времени приема:
– информирует пациента об отсутствии возможности выбора альтернативных даты и времени записи и предлагает пациенту либо отменить запись, либо оставить запись без изменения: если пациент предпочитает оставить запись без изменения, по желанию пациента при личном обращении на стойку информации/медицинский пост распечатывает дубликат талона и передает его пациенту, при обращении по телефону – информирует пациента о реквизитах талона записи;
-если пациент предпочитает отменить запись, то отменяет запись.
При выборе пациентом даты и времени уточняет желание пациента получать оповещения о статусе записи посредством смс-сообщения или электронной почты.
При желании пациента получать оповещения и отсутствии в системе информации о номере мобильного телефона и (или) адресе электронной почты уточняет их у пациента и вносит в систему для последующего автоматического оповещения.
Пациент получает оповещение о записи выбранным способом.
2.3.5.2. Внесение изменений в предварительную запись на прием к врачу, диагностические исследования и лечебные процедуры по инициативе пациента с использованием Портала.
При осуществлении внесения изменений в предварительную запись на прием к врачу, диагностические исследования и лечебные процедуры по инициативе пациента с использованием Портала пациент:
Осуществляет идентификацию на Портале. Заполняет интерактивную форму:
– серия и номер полиса ОМС;
– дата рождения заявителя;
– информация о выбранной заявителем записи на прием к врачу, диагностические исследования и лечебные процедуры, для ее идентификации и изменения;
– информация о вновь выбранной наиболее удобной дате и времени для записи на прием к врачу, диагностические исследования и лечебные процедуры в свободном временном интервале в пределах горизонта записи.
В «личном кабинете» на Портале заявитель получает информацию о статусе записи в форме электронного уведомления.
2.4.Внесение изменений в предварительную запись на прием к врачу, диагностические исследования и лечебные процедуры по инициативе медицинской организации
2.4.1. Основанием для внесения изменений в предварительную запись на прием к врачу, диагностические исследования и лечебные процедуры по инициативе медицинской организации является:
– отсутствие врача, к которому произведена запись, отсутствие возможности провести диагностическое исследование или лечебную процедуру в период времени, на который произведена запись, по причинам командирования, обучения, в других случаях в соответствии с приказом руководителя медицинской организации;
– отсутствие врача по принте его временной нетрудоспособности.
2.4.2.Сотрудник стойки информации/медицинского поста:
– выбирает из списка актуальных записей, сформированных системой, запись, которую требуется изменить;
– проверяет наличие свободных интервалов для записи в пределах горизонта записи у данного врача и у других врачей той же специальности;
– при наличии свободных интервалов связывается с пациентом доступным способом, а именно по телефону, посредством СМС, по электронной почте и информирует его о необходимости изменения записи, наличии свободных интервалов времени и предлагает выбрать из них наиболее удобную дату и время.
При согласии пациента изменить запись и выборе им новой даты и времени сотрудник регистратуры:
– вводит в систему указанный пациентом интервал для записи;
– подтверждает изменение записи в системе;
– при последующем личном обращении пациента распечатывает новый талон и передает его пациенту, при обращении по телефону или иным способом сообщает пациенту реквизиты нового талона для последующего распечатывания в информационном киоске;
– при отказе пациента от предложенных интервалов для записи инициирует процесс отмены записи, уведомив об этом пациента;
– при выборе пациентом даты и времени уточняет желание пациента получать оповещения о статусе записи посредством смс-сообщения или электронной почты, если такое желание не было зафиксировано при первичном обращении;
– при желании пациента получать оповещения и отсутствии в системе информации о номере мобильного телефона и (или) адресе электронной почты уточняет их у пациента и вносит в систему для последующего автоматического оповещения.
Пациент получает оповещение о записи выбранным способом.
2.5.Отмена предварительной записи на прием к врачу, диагностические исследования и лечебные процедуры по инициативе пациента
2.5.1. Отмена предварительной записи на прием к врачу, диагностические исследования и лечебные процедуры по инициативе пациента при обращении на стойку информации/медицинский пост или ЦТО, БМСС
2.5.1.1. Основанием для отмены предварительной записи на прием к врачу, диагностические исследования и лечебные процедуры по инициативе пациента в регистратуре медицинской организации или ЦТО, ЕМСС является личное обращение пациента на стойку информации/медицинский пост либо по телефону к сотруднику регистратуры (оператору ЦТО, ЕМСС) с запросом об отмене записи и идентификация пациента в системе, а также с помощью мобильного приложения EMIAS.INFO.
2.5.1.2. Сотрудник стойки информации/медицинского поста (оператор ЦТО, ЕМСС):
– уточняет у пациента реквизиты записи, которую требуется отменить;
– выбирает запись, которую необходимо отменить из списка актуальных записей, сформированных системой, и отменяет ее;
– в случае если актуальных записей не обнаружено или в списке записей отсутствует запись, соответствующая запросу пациента, информирует пациента об отсутствии ранее произведенной записи.
Если пациент при первичном обращении изъявил желание получать оповещения о статусе записи посредством смс-сообщения или электронной почты, то пациент получает оповещение об отмене записи выбранным способом.
2.5.2. Отмена предварительной записи на прием к врачу, диагностические исследования и лечебные процедуры по инициативе пациента с использованием информационного киоска
При осуществлении отмены предварительной записи на прием к врачу, диагностические исследования и лечебные процедуры по инициативе пациента с использованием информационного киоска пациент:
– осуществляет идентификацию в системе;
– выбирает опцию «Отменить запись»;
– выбирает запись, которую требуется отменить в списке произведенных ранее записей, и отменяет ее.
Если пациент при первичном обращении изъявил желание получать оповещения о статусе записи посредством смс-сообщения или электронной почты, го пациент получает оповещение об отмене предварительной записи выбранным способом.
2.5.3. Отмена записи на прием к врачу, диагностические исследования и лечебные процедуры по инициативе пациента с использованием Портала
При осуществлении отмены записи на прием к врачу, диагностические исследования и лечебные процедуры по инициативе пациента на Портале заявитель:
Проходит идентификацию на Портале. Заполняет интерактивную форму:
– серия и номер полиса ОМС;
– дата рождения заявителя;
– отмена существующей записи.
В «личном кабинете» на Портале заявитель получает информацию о статусе записи в форме электронного уведомления.
2.6. Отмена предварительной записи на прием к врачу, диагностические исследования и лечебные процедуры но инициативе медицинской организации
Основанием для отмены предварительной записи на прием к врачу, диагностические исследования и лечебные процедуры по инициативе медицинской организации является:
– отсутствие свободных интервалов, доступных для изменения записи;
– отказ пациента от изменения даты и времени записи по инициативе медицинской организации.
Сотрудник стойки информации/медицинского поста выбирает из списка актуальных записей, сформированных системой, ту запись, которую требуется отменить и отменяет ее.
В случае отмены записи в связи с невозможностью внесения изменений в произведенную запись сотрудник стойки информации/медицинского поста предлагает пациенту:
– обратиться к дежурному врачу в порядке электронной очереди;
– записаться к другому врачу данной специальности.
Если пациент при первичном обращении изъявил желание получать оповещения о статусе записи посредством смс-сообщения или электронной почты, то пациент получает оповещение об отмене предварительной записи выбранным способом. .
III. Контроль за исполнением настоящего Регламента
Текущий контроль за исполнением положений настоящего Регламента и иных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, осуществляется ответственным должностным лицом Департамента здравоохранения города Москвы.
IV. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования
решений и действий (бездействия) Департамента здравоохранения города Москвы и его должностных лиц
4.1. Заявитель имеет право подать в досудебном (внесудебном) порядке жалобу на решение и (или) действие (бездействие) должностных лиц, государственных гражданских служащих Департамента здравоохранения города Москвы.
4.2. Подача и рассмотрение жалоб осуществляются в порядке, установленном Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», главой 2.1 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», Положением об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на нарушение порядка предоставления государственных услуг города Москвы, утвержденным постановлением Правительства Москвы от 15 ноября 2011 года № 546-ПП «О предоставлении государственных и муниципальных услуг в городе Москве», постановлением Правительства Москвы от 21 февраля 2006 года № 112-ПП «О Регламенте Правительства Москвы» и приказом Департамента здравоохранения города Москвы от 3 декабря 2009 года № 1590 «О Регламенте Департамента здравоохранения города Москвы».